Воспитание в школе: современные подходы разработки и реализации рабочих программ воспитания
- Письмо Министра просвещения Российской Федерации С.С. Кравцова и руководителя Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки А.А. Музаева с разъяснениями по вопросу о разработке общеобразовательными организациями рабочих программ воспитания
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ
- Приказ от 17.02.2021 № 30 «О внедрении рабочих программ воспитания в общеобразовательных организациях»
- Приказ 207 от 13.10.2021 «Об утверждении муниципальной программы воспитания»
МБОУ «Инжавинская СОШ» —
Программа воспитания МБОУ «Инжавинская СОШ»
МБОУ «Красивская СОШ» —
Программа воспитания МБОУ «Красивская СОШ»
На основании приказов управления образования и науки Тамбовской области от 12.10.2020 № 2334 «Об организации работы по внедрению рабочих программ воспитания в общеобразовательных организациях», от 08.04.2021 № 849 «Лучшие воспитательные практики образовательных организаций Тамбовской области», в целях повышения эффективности работы по разработке и внедрению рабочих программ воспитания в общеобразовательных организациях и развития воспитания в системе образования, на территории Инжавинского района с 12 апреля по 7 мая 2021 года пройдёт муниципальный этап регионального конкурса «Лучшие воспитательные практики образовательных организаций Тамбовской области» .
Приказ о проведении муниципального этапа можно посмотреть ЗДЕСЬ
Информационно-аналитическая справка Куратора
СКАЧАТЬ ЧЕК-ЛИСТЫ
- Как разработать рабочую программу воспитания на основе примерной?
- Как создать модуль программы: пошаговый алгоритм
В соответствии с принятыми поправками к Федеральному закону № 273 «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся определена система организации воспитательной работы в сфере образования.
Во-первых, расширяется само понятие «воспитание»: «формирование у обучающихся чувства патриотизма и гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам героев Отечества, к закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, к природе и окружающей среде». В образовательных организациях, организациях среднего профессионального образования все должно способствовать воспитанию: программы, темы, на которые педагоги общаются с учениками, оформление аудиторий, где проходят занятия.
Во-вторых, дополняется определение образовательной программы: программа воспитания становится неотъемлемой частью основной образовательной программы.
В-третьих, учебно-методическая документация, которая входит в примерную образовательную программу, дополняется примерной рабочей программой воспитания и примерным календарным планом воспитательной работы, составленным по уровням образования. Рабочую программу воспитания и календарный план образовательные организации разрабатывают и утверждают самостоятельно.
Разработанная Министерством просвещения совместно с Институтом стратегии развития образования РАО в 2019 году Примерная программа воспитания для уровней начального, основного и среднего общего образования, подготовлена с учетом анализа существующих программ воспитания и социализации обучающихся, а также с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта общего образования.
2 июня 2020 года примерная программа воспитания одобрена ФУМО по общему образованию и размещена в реестре примерных основных общеобразовательных программ на портале fgosreestr.ru. Данная примерная программа воспитания является основой для работы всех образовательных учреждений.
С сентября 2020 года образовательные организации Тамбовской области начали работу по разработке и постепенному внедрению рабочих программ воспитания.
С 1 сентября 2021 года внедрение примерных программ станет обязательным.
Рабочая программа воспитания, которую образовательная организация разрабатывает с учетом примерной программы, должна быть короткой и ясной, содержащей конкретное описание предстоящей работы с детьми, а не общие рассуждения о воспитании.
В части содержательного наполнения рабочей программы воспитания в помощь образовательным организациям творческой группой в составе специалистов Управления образования и науки области, ТОГОАУ ДПО «Институт повышения квалификации работников образования», ТОГБОУ ДО «Центр развития творчества детей и юношества» – Региональный модельный центр дополнительного образования детей, ТОГБОУ ДО «ОДЮСШ», ТОГБУ «Межрегиональный центр возрождения духовно-нравственного наследия «Преображение» был подготовлен пакет методических материалов по проектированию, апробации и внедрению программ воспитания в деятельность общеобразовательных, профессиональных образовательных организаций и организаций дополнительного образования.
Пакет организационно-методических материалов по проектированию, апробации и внедрению программ воспитания в деятельность общеобразовательных, профессиональных образовательных организаций и организаций дополнительного образования
Методические материалы федерального уровня
Организационно-методические материалы регионального уровня
Издания
Презентационные материалы
Программа воспитания: мифы и риски внедрения
Программа воспитания: от примерной к рабочим
О проекте «Апробация и внедрение примерной программы воспитания»
ЧЕК-ЛИСТЫ