Воспитание в школе: современные подходы разработки и реализации рабочих программ воспитания
- Письмо Министра просвещения Российской Федерации С.С. Кравцова и руководителя Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки А.А. Музаева с разъяснениями по вопросу о разработке общеобразовательными организациями рабочих программ воспитания
С начала 2022/2023 учебного года школы в рамках внеурочной деятельности для обучающихся еженедельно будут проводить информационно-просветительские занятия патриотической, нравственной и экологической направленности «Разговоры о важном» (34 часа в учебном году).
Данные занятия целесообразно проводить в рамках внеурочной деятельности обучающихся 1–11 классов, а также студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих программы среднего общего образования (далее – студенты СПО) по понедельникам (первым уроком) еженедельно. Таким образом, первое занятие должно состоятся 5 сентября 2022 года.
Методические материалы для организации цикла еженедельных занятий, включающие сценарий занятия, методические рекомендации по его проведению, интерактивный визуальный контент, разрабатываются на федеральном уровне для обучающихся 1–2, 3–4, 5–7, 8–9, 10–11 классов, студентов СПО и будут размещены на портале «Единое содержание общего образования» (www.edsoo.ru) в разделе «Внеурочная деятельность», а также направлены в субъекты Российской Федерации дополнительно (не позднее 1 августа 2022 года).Реализацию программы занятий «Разговоры о важном» целесообразно возложить на классных руководителей (кураторов), учителей истории, обществознания, руководителей школьных музеев и т.д.
ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования» разработаны и опубликованы на портале «Единое содержание общего образования» (https://edsoo.ru/Vneurochnaya_deyatelnost.htm) материалы по организации внеурочной деятельности обучающихся:
перечень программ внеурочной деятельности;
рекомендуемые направления внеурочной деятельности;
методические рекомендации по организации внеурочной деятельности, включающие принципы организации внеурочной деятельности, рекомендации по содержательному наполнению внеурочной деятельности, распределению часов на внеурочную деятельность. -
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ
- Приказ от 17.02.2021 № 30 «О внедрении рабочих программ воспитания в общеобразовательных организациях»
- Приказ 207 от 13.10.2021 «Об утверждении муниципальной программы воспитания»
МБОУ «Инжавинская СОШ» —
Программа воспитания МБОУ «Инжавинская СОШ»
МБОУ «Красивская СОШ» —
Программа воспитания МБОУ «Красивская СОШ»
На основании приказов управления образования и науки Тамбовской области от 12.10.2020 № 2334 «Об организации работы по внедрению рабочих программ воспитания в общеобразовательных организациях», от 08.04.2021 № 849 «Лучшие воспитательные практики образовательных организаций Тамбовской области», в целях повышения эффективности работы по разработке и внедрению рабочих программ воспитания в общеобразовательных организациях и развития воспитания в системе образования, на территории Инжавинского района с 12 апреля по 7 мая 2021 года пройдёт муниципальный этап регионального конкурса «Лучшие воспитательные практики образовательных организаций Тамбовской области» .
Приказ о проведении муниципального этапа можно посмотреть ЗДЕСЬ
Информационно-аналитическая справка Куратора
Программа воспитания для дошкольных образовательных организаций
Примерный календарь воспитательной работы
Уважаемые коллеги!
В данном разделе размещаются материалы по реализации внеурочной деятельности, разрабатываемые Институтом стратегии развития образования РАО к началу нового учебного года.
Организация внеурочной деятельности
Программы внеурочной деятельности
Разговоры о важном
СКАЧАТЬ ЧЕК-ЛИСТЫ
- Как разработать рабочую программу воспитания на основе примерной?
- Как создать модуль программы: пошаговый алгоритм
В соответствии с принятыми поправками к Федеральному закону № 273 «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся определена система организации воспитательной работы в сфере образования.
Во-первых, расширяется само понятие «воспитание»: «формирование у обучающихся чувства патриотизма и гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам героев Отечества, к закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, к природе и окружающей среде». В образовательных организациях, организациях среднего профессионального образования все должно способствовать воспитанию: программы, темы, на которые педагоги общаются с учениками, оформление аудиторий, где проходят занятия.
Во-вторых, дополняется определение образовательной программы: программа воспитания становится неотъемлемой частью основной образовательной программы.
В-третьих, учебно-методическая документация, которая входит в примерную образовательную программу, дополняется примерной рабочей программой воспитания и примерным календарным планом воспитательной работы, составленным по уровням образования. Рабочую программу воспитания и календарный план образовательные организации разрабатывают и утверждают самостоятельно.
Разработанная Министерством просвещения совместно с Институтом стратегии развития образования РАО в 2019 году Примерная программа воспитания для уровней начального, основного и среднего общего образования, подготовлена с учетом анализа существующих программ воспитания и социализации обучающихся, а также с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта общего образования.
2 июня 2020 года примерная программа воспитания одобрена ФУМО по общему образованию и размещена в реестре примерных основных общеобразовательных программ на портале fgosreestr.ru. Данная примерная программа воспитания является основой для работы всех образовательных учреждений.
С сентября 2020 года образовательные организации Тамбовской области начали работу по разработке и постепенному внедрению рабочих программ воспитания.
С 1 сентября 2021 года внедрение примерных программ станет обязательным.
Рабочая программа воспитания, которую образовательная организация разрабатывает с учетом примерной программы, должна быть короткой и ясной, содержащей конкретное описание предстоящей работы с детьми, а не общие рассуждения о воспитании.
В части содержательного наполнения рабочей программы воспитания в помощь образовательным организациям творческой группой в составе специалистов Управления образования и науки области, ТОГОАУ ДПО «Институт повышения квалификации работников образования», ТОГБОУ ДО «Центр развития творчества детей и юношества» – Региональный модельный центр дополнительного образования детей, ТОГБОУ ДО «ОДЮСШ», ТОГБУ «Межрегиональный центр возрождения духовно-нравственного наследия «Преображение» был подготовлен пакет методических материалов по проектированию, апробации и внедрению программ воспитания в деятельность общеобразовательных, профессиональных образовательных организаций и организаций дополнительного образования.
Пакет организационно-методических материалов по проектированию, апробации и внедрению программ воспитания в деятельность общеобразовательных, профессиональных образовательных организаций и организаций дополнительного образования
Методические материалы федерального уровня
Организационно-методические материалы регионального уровня
Издания
Презентационные материалы
Программа воспитания: мифы и риски внедрения
Программа воспитания: от примерной к рабочим
О проекте «Апробация и внедрение примерной программы воспитания»
ЧЕК-ЛИСТЫ